Меню
ПРАКТИКИ

Давайте потанцуем!

Занятие ориентировано на взрослых членов семьи

Автор: Дарья Аникина
Время выполнения: 15-30 минут
Давно ли вы танцевали?

Не напоказ, не на оценку…

  • так, чтобы почувствовать, ощутить движения и себя;
  • так, чтобы чувствовать пространство как собеседника и такого же танцора;
  • так, чтобы исследовать разные состояния и параллели, образы, пары противоположностей.

Давно ли вы двигались?

Сегодня мы предлагаем вам немного поисследовать свои движения. Возможно, у вас и правда получится целый танец, а может — свободное движение.

Ход упражнения

Если вы находитесь в больнице, воспользуйтесь наушниками, чтобы не потревожить других людей.

1. Выделите себе 15–30 минут.
2. Приготовьте несколько листов бумаги и любые материалы для творчества: карандаши, мелки, акварель…
3. Выберите любую пару противоположностей, например, которая сейчас особенно актуальна: быстро — медленно, рано — поздно, много — мало и т. п.
4. Настройтесь на первое состояние (например, на слово «много»). И задайте себе вопросы:

  • Что происходит в теле, когда вы произносите себе это слово?
  • Как тело реагирует?
  • Какое движение возникает

5. Сделайте это движение и постарайтесь прочувствовать это МНОГО. Какие импульсы рождаются в теле? А затем этого становится чуть меньше — как это для вас? А если ещё меньше?
6. Теперь представьте МАЛО (ваше противоположное понятие) — это как? Что хочется сделать телесно? Сделайте.
7. Понаблюдайте, как ведут себя руки, ноги, голова, тело.
8. Представьте оба состояния в цвете и формах, подвигайтесь, переходя из одного в другое.
9. Нарисуйте два этих состояния. Пусть они станут видимыми. И ответьте на вопросы:

  • В каком из них вы бываете чаще?
  • А в каком хотелось бы?
  • В каком комфортнее? Почему?
  • А что они говорят вам сейчас?

10. Запишите 2–3 слова или фразы. Про что это? Как они относятся к вашей жизни? И какой вывод / опыт / шаги из этого исследования можно взять в вашу жизнь?

Как работает упражнение


Такие движения и самоисследования в нас заложены. Понаблюдайте за детьми: они постоянно это делают! Удаляясь, приближаясь, прыгая и пытаясь взлететь, увеличивая и уменьшая размеры и расстояния. Со временем мы забываем про эти естественные для нас состояния, замыкаемся во внутренних блоках, обрастаем панцирем, который в свою очередь не позволяет двигаться. Круг замыкается.

А между тем изучать движения очень полезно. Движение и танец используют в психотерапии для изучения очень разных человеческих проявлений отношений, контактов, способов поведения, реакции на другого, на события. Ещё Юнг ввел изучение движения в терапию. Почему?

В этот момент приходят важные воспоминания и проясняются причины того или иного поведения или чувства.

  • Осознанное движение помогает в реабилитации и восстановлении телесных функций.
  • Изучение темпа и близости через движение помогают наладить связь в паре или найти эту самую пару.
  • Танец помогает подняться со дна в период эмоционального выгорания и обрести новые силы.

Танцевально-двигательная терапия доступна всем: взрослым, детям, пожилым, людям с особенными возможностями, людям в стрессе, в тяжёлых жизненных ситуациях, в болезни. В России есть Ассоциация танцевально-двигательной терапии, которая регулярно проводит конференции и мероприятия.

Мы будем рады, если вы поделитесь в комментариях своими ощущениями после практики: возможно, они будут полезны другим, ведь «касаясь об другого», мы можем лучше понять, что происходит с нами и найти ответы для себя и про себя.

Автор текста — Дарья Аникина @daria.artstherapy, психолог, руководитель волонтерской программы «Путь Души».
Made on
Tilda